Гидроизоляционные работы в переходе метро Анино

DSC00776_Успешно закончено производство гидроизоляционных работ в подземном переходе северного выхода станции метро «Анино».
По просьбе строительной организации, осуществляющей строительство подземного перехода северного выхода станции метро «Анино» был проведен осмотр подземного перехода и выявление причин наличия локальных течей. По результатам визуального и инструментального обследования были выявлены следующие причины проникновения воды:
а) усадочные трещины бетона в теле железобетонной конструкции;
б) дефекты гидроизоляционного слоя деформационного шва, соединяющего вестибюль северного выхода и подземной пешеходной галереи;
в) скрытые повреждения оклеечной гидроизоляции совместно с недостаточной маркой бетона по водонепроницаемости;
г) наличие дефектных участков рабочих (холодных) швов бетонирования. вследствие нарушения технологии производства бетонных работ.

После выявления вышеуказанных дефектов специалисты составили техническое предложение по проведению работ гидроизоляционными материалами инъекционного и проникающего действия системы «Пенетрон».
При производстве работ были использованы следующие материалы:
1) инъекционная гидроизоляционная полиуретановая двухкомпонентная смола «ПенеСплитСил» для гидроизоляции деформационного шва и участков железобетонных конструкций с дефектами бетонного камня;
2) шовный гидроизоляционный материал «Пенекрит» для гидроизоляции дефектных участков холодных швов бетонирования;
3) обмазочный гидроизоляционный материал проникающего действия «Пенетрон» для повышения водонепроницаемости железобетонных конструкций до расчетного значения исходя из градиента напора, т.е отношения давления воды к толщине ограждающих конструкций.
Выбор для производства ремонтных работ вышеуказанных гидроизоляционных материалов системы «Пенетрон» обусловлен неизменно отличным результатом при их применении. Такие материалы можно использовать также при гидроизоляции фундамента.

Особенного внимания заслуживает двухкомпонентная полиуретановая смола «ПенеСплитСил». Высокая деформативность полиуретановой смолы «ПенеСплитСил» делает ее единственно материалом, применение которого возможно в сложившихся тяжёлых эксплуатационных условиях. Тяжелые эксплуатационные условия складываются из-за вибраций от проходящих поездов по крайне загруженной Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена, следующих под подземным переходом с минимальными интервалами в час пик с одновременными вибрациями от автомобильного транспорта движущегося по перегруженному Варшавскому шоссе, проходящего над подземным переходом. В таких условия критически важно правильно подобрать необходимый гидроизоляционный материал, выбрать эффективную технологию производства ремонтных работ и соблюдение всех технологических процессов входящих в технологию производства ремонтных работ подобных объектов транспортной инфраструктуры.

Кроме того, необходимо отметить удобство работы с полиуретановой смолой «ПенеСплитСил» — значительное время жизни смеси компонентов «А» и «Б» полиуретановой смолы позволяет использовать недорогие, но надежные однокомпонентные инъекционные насосы.

С учетом того, что подземный переход был уже сдан в эксплуатацию, был разработан проект производства работ, который позволил провести весь комплекс необходимых работ в кратчайшие сроки не только без вывода подземного перехода из эксплуатации, но и с минимальным стеснением рабочего прохода подземного перехода.

В результате проведенных работ были успешно устранены выявленные течи и восстановлено нормальное функционирование гидроизоляции подземного перехода.